Сообщество Империал: Доварскейп vs Варскейп - Сообщество Империал


Wang Qi

Доварскейп vs Варскейп

Теперь у вас есть место для ещё больших баталий
Тема создана: 09 июня 2023, 12:19 · Автор: Wang Qi

 15 941
  • 14 Страниц
  • Первая
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • Последняя »
 Carnosaurus
  • Imp
Imperial
Loq Xlanax

Дата: 09 июня 2023, 16:56

Доварскейп vs Варскейп

Imp

Один из самых дискуссионных вопросов в среде фанатов ТВ это спор касаемо лучшего движка для игр серии. Поздравляю, теперь и тема для таких дискуссий тоже есть. Наслаждайтесь
     Wang Qi
    • Imp
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 09 июня 2023, 23:28

    Carnosaurus (09 июня 2023, 22:46):

    Wang Qi
    Такс, теперь приступим к первому комментарию:

    Во-первых, долго пытался понять, почему за быстрыми боями не видно разнообразия войск и уникальных механик(надеюсь данный вопрос Вы осветите получше), но вот чем быстрые бои хороши, так это сложностью для ИИ, ведь в одном компьютер точно лучше игрока - контроле. Он ведь контролирует сразу все юниты, из-за чего может перемикрить игрока, особенно если тот не киберспортсмен. И вот чтобы усилить это преимущество и есть быстрые бои, ведь когда бой идёт стремительно, легче зазеваться, и тут железяка уничтожает отряд стрелков, чарджит мечников конницей в тыл или ещё чего. В медленном бое, когда у человека ещё дофига времени всё исправить, а в продуманность своих действий бот не умеет даже на долю человеческого процента, расправляться с ним намного легче.

    Во-вторых, уже много поминавшаяся имба. Не буду оригинален и вновь повторю, что никто не мешает играть не имбой, и, о чудо, окажется, что Империя это не 19 паровых танков, а сбалансированная армия, где каждый юнит занимает строго определённую роль и поддерживает другой юнит, и без синергии все довольно быстро сыпется. Или вот ящеролюды это не 19 динозавров, а фракция с крайне приспосабливаемым ростером, которая способна адаптироваться к любому противнику.
    Вообще, не совсем понял прикола, типа раз игра даёт возможность проходить всё автобоем(сиреч собирать думстеки), то я обязательно это буду делать, но потом пожалуюсь, как было скучно и неинтересно. По мне игра, которая может проходиться левой пяткой, но при более глубоком рассмотрении открывает немыслимые глубины возможностей, будет получше той, которая ставит ультиматум - либо играй вот так, так или так, или страдай. Выбор это всегда хорошо, и я не понимаю, как можно на него жаловаться.

    В-третьих, спич про ТЦ скипну, так как сейчас уже сил особо ещё и из-за неё сраться нет, лучше сразу перейду опять к Вахе. Так вот, проработанные бои, описанные Вами, в Вахе тоже существуют, но по часу конечно, но тем не менее, минут 20 по мне вполне нормальная цифра для потного боя, важна ведь не продолжительность, а то, насколько бой насыщен. И если отключить думстеки(то есть самому не обрубать весь кайф), то окажется, что Ваха это тот же ТВ, только есть магия(призывы юнитов, разнообразные виды урона и защиты от них в Риме тоже были?), одиночные юниты(новый класс на поле боя), летуны(в Риме 1 конные лучники могли через врагов перелетать?), и много, очень много отличающихся друг от друга рас(если хотите, распишу подробно).
    И после это бои в ТВВ скучные?
    Кстати, Вау-эффект обычно не длиться 8 лет к ряду, если бы был только он, на первой части бы закончилось. Значит не тольк в нём дело

    1) Быстрота боев - это то что ты не успеваешь насладиться рубкой, посмотреть как солдаты сражаются и т.д. как-то проникнуться происходящим. Вот поиграл в ТЦ за всех любимых по книге персонажей и узнал, что оказывается разрабы сделали боевку... Аж грустно стало. Играю со времен первого сегуна без пауз и замедлений именно такие впечатления мне нравятся когда что-то внезапно случается, когда что-то переменяется, когда набрав кучу кавалерии как в риме или меди1-2 не побеждаешь - даже если развил экономику а надо придумывать новый способ. Но даже не имбовыми отрядами бои происходят быстро, и конечно (хочется же победить) приходится действовать с высоты птитьчего полет много кликать и т.д. Ну как бы это логично. Вот первом риме имел смысл исторических тактик. А в вахе? Условно там ренесанс. А где связки пики+аркебузы?
    2) Как бы игра должна ставить вызов. Идеальный пример ранних игр. В медивалах всегда ограничение - папа. в риме - как раз реально привык сражаться с элинами а тут парфия или скиф. И как раз имбы, что всех нагибает нет. Почему в вахе больше автобоев? Ну а смысл загружаться в скучный бой ради минуты?
    3) Да скучные. Блин, вот в медивале1-2 риме1 больше всего нравились осады. В защите или нападении это случалось реально долго. И смысл даже не во времени. Вот был момент брали с компом цитадаель(медь2) у врага три армии. Позднее средневековье. Я такой. Пф. легко. Загрузка. Моя армия против подкрепления, ИИ-союзник берет стены.
    Ощутил как это пехоте без кавалерии сражаться. (стеки пикенеры+аркебузы мод булатная сталь) сдержали армию подкрепления, тогда как кавалерия громила вторую армию.
    В итоге удалось сохранить часть пехоты союзной армии пару кавалерийских отрядов и малую часть пехотных. И вот с этим осталось штурмовать остальные линии. И опять же в армию набирал самые современные и лучшие отряды, а такой был в итоге вышел. После сегуна2 нормальных интересных боев не встречал.

    [-Добавлено к сообщению-]

    CountBagaturMonte (09 июня 2023, 23:20):

    Тут я говорил как раз о геймплейной слабости. В Эмпайре кавалерийские раши вообще нереально устраивать. Увы...

    Тут поспорю. В лоб конечно нет смысла, но не так тупила как в меди2. Но большая польза от гусар в тыл заходить, да и кирасиры, лишь в нужный момент могут что-то изменить. А в наполеоне это все еще лучше.
       Alexander_NSK
      • Imp
      Imperial
      Грандмастер

      Дата: 09 июня 2023, 23:32

      CountBagaturMonte

      Ну максимум, к коннице в Эмпайре, но тогда это было еще в новинку. Потом все улучшили

      CountBagaturMonte (09 июня 2023, 23:20):

      Тут я говорил как раз о геймплейной слабости. В Эмпайре кавалерийские раши вообще нереально устраивать. Увы...

      CountBagaturMonte (09 июня 2023, 23:03):

      Фигово она там очень работает.
      Я бы сказал, что худшая реализация. Но в Наполеоне уже годнота пошла.

      Здравствуйте, уважаемый форумчанин. :046:

      Не согласен с вами. В Empire кавалерия реализована нормально, но для того, чтобы эффективно её применить на поле боя, нужно весьма постараться. (очень сильно влияют характеристики вражеского отряда, рельеф на поле боя и выставленный уровень сложности)

      Аналогичная ситуация с артиллерией: при неправильном использовании, она уничтожит армию игрока вместо вражеской. (или вообще саму себя)
         KhanBagatur
        • Imp
        Imperial
        Просто живу

        Дата: 09 июня 2023, 23:33

        Насчет артиллерии согласен полностью
        Но с конницей у меня в Эмпайре были постоянные проблемы. Раш заканчивался разгромом всей конницы, даже кирасиров
           Wang Qi
          • Imp
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 09 июня 2023, 23:37

          Carnosaurus (09 июня 2023, 23:00):

          Wang Qi
          Во-первых, имб набрать всё равно можно было, а на сколько сложно это уже вопрос третьестепенный, потому что заряженный человек все равно найдёт, не заряженный будет играть на том уровне, на котором ему надо для комфорта, и только довольно странная группа людей будут сначала искать лазейку, а потом говорить, как было неинтересно. Вот что меня поражает.

          Во-вторых, если претензия сугубо Ваша личная, вопросов не имеют, просто одно дело когда не нравится(дело каждого), но вот попытка именно объективно доказать, что не мне не нравится, а это плохо, привлекает к себе заслуженное внимание тех, кто с этим не согласиться. Поэтому если не хотите часто спорить, всегда пишите ИМХО, или «Это мое мнение»(мне очень помогает)

          В-третьих, фэнтези подразумевает, что в сеттинге будут какие-то явления, которых нет в нашем мире, и они будут иметь весомую силу. Главное в таком случае, чтобы они не противоречили сами себе. И вот тогда не понятно, чего Вы так взъелись из-за мотивации Хаоситов, когда они так-то не принадлежат сами себе и почти все поголовно рабы Тёмных Сил, которые должны набегать на цивилизацию, дабы их боги смогли получить + к своей силе. Чем не мотивация(Вы ещё скажите, что у ящеролюдей мотивация плохая)

          Главная претензия к вахе - это то что в попытке обогащения они оказуалили серию посредством вау-эффектов. И самое прискорбное это отразилось на исторических сериях. Не надо так. Опять же я смотрел эти ваши вахи, притом со вселенной я был поверхностно знаком, но даже с учетом этого мне не зашло. Но самое главное - в угоду вау-эффектам сделали скоротечные бои. Не знаю как там надо в вахе 40 минут биться... Зачастую дело не больше минут аж лень загружаться....
             Alexander_NSK
            • Imp
            Imperial
            Грандмастер

            Дата: 09 июня 2023, 23:39

            CountBagaturMonte

            Но с конницей у меня в Эмпайре были постоянные проблемы. Раш заканчивался разгромом всей конницы, даже кирасиров

            Оффтоп (контент вне темы)
               Wang Qi
              • Imp
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 09 июня 2023, 23:45

              CountBagaturMonte (09 июня 2023, 23:33):

              Насчет артиллерии согласен полностью
              Но с конницей у меня в Эмпайре были постоянные проблемы. Раш заканчивался разгромом всей конницы, даже кирасиров

              Не ну вот импаир а потом в наполеоне к коннице нет претензий - лишь взаимодействие с пехотой. Хотя для крупных заруб использовал для первой армии в качестве развлечения кавраши кирасирами, ну там арту выбить, пехоту рассеять. импайр все-таки про пехоту)
              Опять же камень в сторону вахи (ну меня раздражают рпг-элементы генералов, и эта штука когда наживаются на вау-эффектов))) Вот первая компания в импаир, первй морской бой, разнесли в щепки. И второй, третий. Что-то не так. Я пошел читать книги, как мол в те времена на море бились. Фильмов пару глянул. После Де Рюйтера поиграл за Нидерланды)) И вот я освоил морские бои. Мне понравилось. Вот такого я ждал от всей серии ТВ. Если что-то не получается, я почитаю книги - и все получится)) Когда я изучил тактику боев парусников - мне не нужны были имбы (как я потом узнал про бомбардирские кечи) всегда радовался возможности линейной тактики. А уж когда узнал и применил про фрегатный резерв и это получилось...Я в импаир играю только ради морских боев))) Теперь для меня это единственная игра про бои парусных флотов.
                 Adventerus
                • Imp
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 09 июня 2023, 23:51

                Wang Qi

                1) Быстрота боев - это то что ты не успеваешь насладиться рубкой, посмотреть как солдаты сражаются и т.д. как-то проникнуться происходящим.

                Специально для этого сделали кнопку реплеев. Можно хоть до посинения прокручивать и наслаждаться любым боем любое число раз и не беспокоиться, что проморгаешь что-то важное.

                Я вообще не понимаю как можно что-то там рассматривать посреди live-боя, кроме как на паузе. Это какое-то пренебрежение к своим войскам, которые честно гибнут на поле, пока их полководец занимается какой-то ерундой.
                   Wang Qi
                  • Imp
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 10 июня 2023, 00:05

                  Carnosaurus (09 июня 2023, 16:02):

                  Celman Ctraik
                  Господину выше обязательно отвечу(комментарий монументальный, разобрать есть чего), но основной тезис можно выделить уже Вам. И он звучит так - Зачем? Зачем нанимать 19 драконов, если можно попробовать все войска ВЭ в разных комбинациях? Зачем нанимать 19 терракотовых стражей, если можно попробовать компасы Ву-Синь или дробовики?
                  Самое главное, что в любом ТВ человек приходит рано или поздно к ультимативной тактике, которая в любом случае приносит победу гарантировано и без напрягов, но почему-то все акцентируют данную пробеламу на Вахе, хотя в Риме 2 можно всё заспамить фалангами и баллистами, в Сёгуне 2 асигару спамом и так в любой игре. Зачем специально ограничивать себя одной тактикой, если можно экспериментировать, пробовать новые тактики и, тем более когда в Вахе такое раздолье? Звучит как минимум странно

                  Вот честно, кроме импир и наполеона, больше ни в одной игре не строю даже зданий по производству артиллерии. И города беру без нее. Все из-за того, что комп в полевых боях использует онагры-требушеты и это бесит. Ни из-за того что это эффективно, а не исторично-нереалистично. Вот в импаир-наполеоне атака арт-отряда реально полезно. И сам этот отряд может быть полезен. Но зачем про игру про древний мир они эти гребаные онагры-требушеты добавили в полевые армии?
                     Wang Qi
                    • Imp
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 10 июня 2023, 00:33

                    Adventerus (09 июня 2023, 23:51):

                    Wang Qi

                    1) Быстрота боев - это то что ты не успеваешь насладиться рубкой, посмотреть как солдаты сражаются и т.д. как-то проникнуться происходящим.

                    Специально для этого сделали кнопку реплеев. Можно хоть до посинения прокручивать и наслаждаться любым боем любое число раз и не беспокоиться, что проморгаешь что-то важное.

                    Я вообще не понимаю как можно что-то там рассматривать посреди live-боя, кроме как на паузе. Это какое-то пренебрежение к своим войскам, которые честно гибнут на поле, пока их полководец занимается какой-то ерундой.

                    Вот как было до рим2. Особенно это в рим1 ощутилось. Там были затяжные бои. Бывали рубки (особенно когда участвовали римляне, элины, варвары и финикицы) там успевалось посмотреть на войска. Ой ну еще в сегуне нашли реплеи) Но играю я для себя, для именно того момента, того важного боя - если он не оставит впечатлений, я разве запомню? Бывали в серии ТВ крутые бои, ну прям очень крутые) Мне понравилось. К сожалению таких запоминающихся боев для сегун1,2, рим1, медь1.2 - много, а потом бои пару минут пошли - и ни чего не запомнилось). Вот вы говорите про контент - так в перовом сегуне и первой меди его было очень много) И вот, как раз в риме1 ощущались войска. Когда твой генерал прям в гуще событий рвет и мечет - и те последние 1.5 войск хоть как-то воодушевляет. И ты уже смирился проиграть - так как разнес вражеское войско - и тут остатки твоей армии каким-то чудом победили - ох это круче все драконов и магии вахи. Ни одной резиновой морде оттуда таких впечатлений не сделать.
                    Ваха - это вау-эффект. Там нет души) И все. Что бы не говорили это просто игра для выкачивания бабла из любителей вау-эффектов).
                    Вот сегун2 там еще была душа. В Аттиле(обожаю лучшая игра на варскейпе).
                       Adventerus
                      • Imp
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 10 июня 2023, 00:53

                      Ох уж эти пластилиновые рубки в первом Риме, где нет не то что расчлененки, а даже просто крови. На них, конечно, приятно смотреть самое первое время, но это быстро надоедает. Пожалуй, моя главная претензия к этой части ТВ.

                      Достаточно красивые сражения, которые хочется пересматривать, подвезли с Сегуна 2, хотя может и с Империи. По крайней мере на момент Меди 2 я этого не ощущал, даже при наличии в ней крови. Уже за одно это могу по теме выбрать варскейп.
                        • 14 Страниц
                        • Первая
                        • 2
                        • 3
                        • 4
                        • 5
                        • 6
                        • 7
                        • 8
                        • Последняя »
                        Воспользуйтесь одной из социальных сетей для входа
                        [Пока работает лишь авторизация в Google и Steam]

                        Условия · Ответственность · Визитка · 30 апр 2025, 08:47 · Зеркала: Org, Site, Pro · Счётчики