Carnosaurus (09 июня 2023, 12:23):
Wang Qi
Господин, Вы хотите вновь открыть тему про «оказуаливание» серии из-за Вахи? Если ответ утвердительный, предлагаю Вам начать перечислять минусы тактических боёв в Вахе(которые, сюрприз, чисто по игромеханике самые интересные и проработанные в серии).
Минус главный - быстрые бои из-за чего довод там же разнообразие видов войск сводится к стандартному набору пехота-кавалерия-дальний бой, а то что это кавалерия летает, или то что вместо лучников один маг - не видно. этих проработанных игромеханик даже не видно. От силы на паузу там поставить или замедлить. А так пару раз кликнул, кого-то там победил. И толку? Иногда в риме1 или медивале1-2 проигранный бой приносил больше удовольствия чем 100500 побед за минуту в вахе.
Минус второй - есть какая-то пехота, и другое пушечное мясо, а есть главная имба фракции, которая нужна чтоб бить имбу другой фракции. В итоге смысл тактических боев в тупом кликанье а хотелось бы ближе к правде: там войска расставить, где-то засадный полк обустроить. А что в вахе? Набрал армию драконов (так как даже илитная пехота будет мясом и лучше взять в бой все самое лучшее, что логично) и сжег пол-карты. Вот в риме1, например при игре за Парфию - есть катафракты (казалось бы имба, но сарисы), и конные лучники. Но нет пехоты. В итоге всех элинов проходишь конными лучниками иногда слонами, а уже потом катафрактами кошмаришь римлян. А города брать только долгой осадой. И в защиту так-же не кого поставить - только отбивать конной армией. У тех же римлян - хорошая пехота, варвары на ура выносятся, с греками тяжелее но жить можно. А против скифов и тех же парфянцев уже надо подбирать армии с учетом их армий. А что в вахе? Есть такой тип отрядов который имба, и вообще все равно чего там в армии противника. Рекорд - бой за 30 секунд. Это разве интересно?
Троецарствие. Два режима. Да по книге Гуань Юй выходил в одиночку против целой армии. Но это не выглядело как магические способности с огнем и искрами. Уж что там на самом деле было, скорее всего как история с рыцарским копьем. В летописях потеряли 20 рыцарей, а сколько полегло другого народа особо не считали)) Люй Бу не менее был героичен. Но даже по истории, они проиграли по тактике. Одного так окружили, что не смог пробиться, а у второго жена заболела, он не пошел в рейд в итоге захватили...Но в ТЦ, в романе, одного генерала можно контрить другим, или двумя.
В итоге ваха сводится к скучной покраске карты. Тактические бои скучные и однообразные, ну разок глянешь, дальше автобой. Но эм. В играх от парадоксов тоже можно красить карту, но с куда большим интересом.
Проработанные тактические бои выглядят так: перед боем построил армию, задал смену построений в процессе, определил резервы, которые применяешь по необходимости. Где-то конницей прошел, где-то на пехоту отвлек весь огонь лучников. Пусть бой будет долгим но лучше за час и более сыграть в один действительно насыщенный бой, чем 10 боев в минуту. Что там в вахе проработали? Что-то летает а что-то под землей ползает? Так летает это по механике конных лучников, а инвиз был еще в первом риме))) Что там нового? Сову на глобус натянули, и честно на вау-эффекте стригут деньги. И ладно бы все это в вахе и осталось. Любителей этого не жалко пусть страдают. Но это стало на исторические игры переходить, что важнее.
[-Добавлено к сообщению-]gurvinek2005 (09 июня 2023, 12:57):
Carnosaurus (09 июня 2023, 12:00):
Го для меня это из разряда 5д шахмат, это даже не варгейм, это следующая ступень сложности и комплексности в играх
Добрый день! Не совсем точное сравнение шахмат и Го, было подсчитано, что только начальных ходов в Го - 10 в 19 степени, а в шахматах в разы меньше (так что не 5D, а намного больше); а еще есть Рэндзю - классическое и "свободное", со своеобразными ступенями сложности и комплексного подхода к самой игре.
Тогда Ваха на фоне ранних тотал варов будет Шашками, игра в Чапая)))