Сообщество Империал: Обзор стратегической части Total War - Сообщество Империал


maksyutar

Обзор стратегической части Total War

Обзор стратегической части Total War
Тема создана: 28 января 2025, 09:09 · Автор: maksyutar

 33 653
  • 36 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
 2 
 maksyutar
  • Imp
Imperial
Форумчанин

Дата: 28 января 2025, 09:09

Обзор стратегической части Total War


Данная тема будет посвящена обзору стратегии(стратегической компоненты) в Тотал Вар, тактические же моменты изымаются из внимания ибо это не является целью. Я также вывожу из внимания ИИ различных тотал варов, ибо тяжело что-то сказать в окончательном смысле, ведь для полного изучения ИИ нужен доступ к движку, а его нет. Иначе говоря я буду разбирать стратегический режим Тотал Вар - все что за пределами ИИ и за пределами тактических битв. Включая графику, интерфейс и потенциал к модам для стратегического режима. Критика и одобрение будут идти с точки зрения историзма и варгейма, словом того чем должен являться любой годный тотал вар.

Я буду уточнять только те пункты, которые нуждаются в дополнительных пояснениях. Чтобы не захламлять обзор повторами я буду писать лишь про разницу и отличия, игнорируя общее и схожее. Это имеет накопительный эффект, и поэтому Total War: Napoleon содержит в себе почти все улучшения и проблемы из Total War: Empire. Серия Warhammer будет стоять отдельно. Для замеров я использую только основную кампанию, и я не буду писать, например, про железные дороги в Сегун 2 из кампании ДЛС. Исключение только Аддон для Рима 1, у которого кампания крупнее "основной кампании".

Ряд изменений в Сегун 2 я затрону только в разговоре про Рим 2, и на такое допущение есть уважительная причина. Никому не нужны кнопки и механики, которые ничего не дают. Сегун 2 игра про небольшой период в изолированном регионе(Япония), в это время форма правления у всех фракций была схожая, демография практически не менялась, а примеров противостояния верхов и низов отмечено не было(нет смысла делать два столбика общественного настроения хватит одного) - иначе говоря эти механики в обозначенном периоде не имеют смысла, и я не могу их отсутствие засчитать за проблему. Только в античности, в силу её многогранности, проблема различных классов населения, форм правления у фракций и демографии у городов приобретает силу.

Отдельно оговорюсь что ранние игры столь зеленые за счет эффекта низкой базы, проще говоря их сравнивают с пустотой. Я рассматриваю качественные показатели, а не количественные. Меня интересует сам прецедент.
Эффект низкой базы в экономике, финансах, демографии и статистике возникает тогда, когда впечатляющие темпы роста того или иного индикатора объясняются его крайне низким стартовым показателем. К примеру, увеличение числа заказов с 1 до 5 указывает на 400%-ный рост.



Total War Engine 2000-2003

Спойлер (раскрыть)



Total War Engine 2.0 2004-2008

Спойлер (раскрыть)



Warscape 2009-2012

Спойлер (раскрыть)



Warscape 2.0 2013-2018

Спойлер (раскрыть)



Warscape 3.0 2019-настоящее время

Спойлер (раскрыть)



Выводы следующие:

Спойлер (раскрыть)

     Thanatis
    • Imp
    Imperial
    Antiqu cartis

    Дата: 28 января 2025, 10:47

    Идея темы хорошая. Но есть два главных минуса. Первый технический - такие гигантские простыни картинок и текста нужно прятать по спойлер. Второй сущностный - не нужно в затравочном тексте сразу выкладывать все свои мысли, потому как тема моментально приобретает элемент срача, а не конструктивного диалога. Но в целом тема крутая - такого я еще на Форуме не видел. Напрашивается подобная, но по тактике :006:
       DrunkMaster
      • Imp
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 28 января 2025, 13:11

      Thanatis

      тема моментально приобретает элемент срача

      Возможно это станет главным плюсом. :victory-style:
         Haktar
        • Imp
        Imperial
        Основатель

        Дата: 28 января 2025, 15:03

        maksyutar

        Обзор стратегической части Total War

        Отличная работа. Поместил в Библиотеку - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
           Solovei90
          • Imp
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 28 января 2025, 15:12

          Тема отличная. Многолетние срачи наконец-то обрели структурную, понятную и аргументированную форму. И да — действительно напрашивается похожая тема, но по тактике.
          Аргументы наглядно выделены в тексте и здорово подобраны.
          Единственное — автор слишком уж категоричен, местами груб субъективен.
          У меня готов ответ (продолжение поста автора) на вопрос "Почему же в таком случае новые игры на плаву, раз они деградируют?". Аргументов ровно 2:
          1. Эпоха.
          2. Графика.
          Я готов простить красивой дорогой игре (Рим-2) упущенное внимание к мелочам в сравнении с предшественницей (Рим-1) в угоду более совершенной и современной графике. И так же между античностью и Средневековьем я выберу античность, даже если эта игра хуже. А Сегун, будь он хоть сто раз лучшим Тотал варом, мне не интересен, ибо не интересны декорации, в которых я играю.
          И так думает большинство игроков, я уверен в этом. Мне в первую очередь нужна красота на экране и эпичность.
          Но за классный подсвет всех механик и особенно за ремарку о перегруженности Фараона - однозначно жму автору руку.
             Thanatis
            • Imp
            Imperial
            Antiqu cartis

            Дата: 28 января 2025, 15:38

            Solovei90

            Я готов простить красивой дорогой игре (Рим-2) упущенное внимание к мелочам в сравнении с предшественницей (Рим-1)

            В Рим2 мелочей и деталей значительно больше, чем в Рим1. Это не мнение, это медицинский факт
               Thanatis
              • Imp
              Imperial
              Antiqu cartis

              Дата: 28 января 2025, 16:13

              maksyutar
              К большому сожалению объективность работа и не пахнет. Хотя ее масштаб и сама поднятая тематика поражают и я респектую при любом раскладе :006: Но теперь немного критики.

              1. Т.е. Вы хотите сказать, что минусов у первых трех игр серии не было? Просто очень тенденциозно смотрятся только зеленые плюсы у этих трех и одни красные минусы у того же Рима2
              2. С критикой первых игр на Варскейпе в целом согласен. Кроме введенной с Наполеона автогенерации отрядов (считаю данное нововведение одним из лучшие за последние 15 лет, был ликвидирован гемор пополнения отрядов, нудный и никому не нужным микроменеджмент с этим связанный).
              3. Ну, а теперь начинается самое интересное. Мне, например, категорически не нравится Аттила. Но будучи человеком стремящимся к объективности я никогда не закрою глаза на определенные достоинства этой игры (а они безусловно есть - шикарная стратегическая составляющая (не путать со страткартой - худшей в сери на Варскейпе ИМХО)). Однако автор Риму2 зафуговал только минусы - отмечу, самой популярной историчке серии. Разберем детально:

              maksyutar

              карточки зданий и отрядов нарисованы в нарушение историзма, абстрактно и примитивно

              В чем нарушен историзм (что в целом смешно звучит применительно к массовому продукту - компьютерной игре) и в чем они абстрактны и примитивны? :0182:

              maksyutar

              введены режимы армии, засады откреплены от здравого смысла типа местности(1)

              Прямая ложь - засады именно, что зависят от типа местности (в лесу процент повышается, на открытой местности понижается и тп.)

              maksyutar

              вырезаны информационные ивенты

              Не правда. Частично они сохранены

              maksyutar

              убрали семейное древо

              Ложь. Да, его не было в начале, но сейчас (в полностью готовом продукте, а обсуждать следует только его) оно есть. Более того, в отличии от практически только визуально присутствующего в ранних играх серии именно с Рима2 генеалогическое древо по сути становится игрой в игре

              maksyutar

              ввели механику эдиктов(3)

              С учетом введения провинциального деления карты отличная и крайне полезная механика

              maksyutar

              вырезана классовая система

              Ее и не могло быть в античном обществе. Классовое общество продукт развития капиталистических отношений, а не рабовладельческих

              maksyutar

              вырезаны формы правления

              Не правда. Они есть - можно создавать империю, республику и еще что то (не помню без включенной игры, а пишу на работе)

              maksyutar

              вырезана демография

              Частично вопросы народонаселения и его социального состава присутствуют. Но они и в других играх (кроме Эмпайер) по сути отсутствовали

              maksyutar

              вырезали механику благосостояния

              Зато заменили ее отличной механикой пищи, а в поздних длс еще и санитарии

              maksyutar

              упрощена армейская система(4)

              Мысль не понятна - в чем она была упрощена? :0162:

              maksyutar

              равное количество очков движения(5)

              Не правда. Есть трейты у генералов и агентов повышающие/понижающие очки передвижения

              maksyutar

              добавили "пакты о ненападении", хотя причем тут дипломатия 20 века.

              Это игровая условность так названная (в нашей локализации при чем). Договариваться о ненападении друг на друга правители античности вполне могли (и скорее всего это и делали)

              maksyutar

              добавили аркадный модификатор от количества провинций в обход игровых механик

              Не понятно о чем говорит автор :0162:

              maksyutar

              ухудшена морская система, транспортировка армий без флота(6)

              Это очень хорошо обыграно - войска погружаются на грузовые корабли (а так и было, никто легионы на боевых кораблях не возил). Хотя в целом претензия отчасти принимается

              maksyutar

              добавили традиции легиона(7)

              Отличная и крайне нужная вещь. Тем более традиции легионов в Др.Риме известны. Геймплейно делает игру куда более гибкой

              maksyutar

              ухудшение формулы автобоя(8)

              Очередная вкусовщина. А по мне - улучшили, оставили неизвенной. Докажите обратное

              В целом, подводя итог по Риму2. Нелюбовь автора к этой игре (непонятно почему только, вроде уже должен иметь компьютер ее тянущий, чай не Питбуль) выпирает настолько явно, что перечеркивает весь его труд по сравнению стратегического режима в играх серии
                 философ
                • Imp
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 28 января 2025, 16:46

                Еще в минус Наполеону записал бы появление бессмертных генералов. Именно с него эта глупость и началась вроде.
                   Thanatis
                  • Imp
                  Imperial
                  Antiqu cartis

                  Дата: 28 января 2025, 17:12

                  философ

                  Еще бы в минус Наполеону записал бы появление бессмертных генералов. Именно с него эта глупость и началась вроде.

                  В Наполеоне это объяснялось историчностью компании. Тем, что она была полностью линейна и потерять генерала просто нельзя было по сюжету компании. Более такого не было нигде в Тотал Варах (кроме Вах)

                  В целом меня удивляет незнание основ игр серии от многих. Пытаются что то доказывать, но банально не владеют матчастью :facepalm:
                     философ
                    • Imp
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 28 января 2025, 17:22

                    Thanatis (28 января 2025, 17:12):

                    философ

                    Еще бы в минус Наполеону записал бы появление бессмертных генералов. Именно с него эта глупость и началась вроде.

                    В Наполеоне это объяснялось историчностью компании. Тем, что она была полностью линейна и потерять генерала просто нельзя было по сюжету компании. Более такого не было нигде в Тотал Варах (кроме Вах)

                    В целом меня удивляет незнание основ игр серии от многих. Пытаются что то доказывать, но банально не владеют матчастью :facepalm:

                    Вот только тотал вар и предполагает построение альтернативной истории. Иначе к серии появляется ещё больше вопросов причём сразу по всему(тактике, стратегии, графике, даже именам, изображениям и возрасту полководцев - раз CA такие ревнители истории) :facepalm:
                    Кстати по поводу основ игры и истоичности в напе. Подскажите они баг с продольным огнём кораблям поправили или забили? Или это тоже исторично?
                      • 36 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                      • Последняя »
                      Воспользуйтесь одной из социальных сетей для входа
                      [Пока работает лишь авторизация в Google и Steam]

                      Условия · Ответственность · Визитка · 30 апр 2025, 08:48 · Зеркала: Org, Site, Pro · Счётчики