Сообщество Империал: Осады в тупике, или какие перемены нужны осадным битвам в Total War? - Сообщество Империал


Thel

Осады в тупике, или какие перемены нужны осадным битвам в Total War?

Как можно было бы сделать осады интересными и разнообразными. И нужно ли?
Тема создана: 14 июля 2023, 20:57 · Автор: Thel

 11 244
Нужны ли перемены в механиках осадных битв? 22 проголосовало
  1. Да, кардинальные. | 16 голосов / 72.73%

  2. Да, небольшие. | 5 голосов / 22.73%

  3. Нет, всё идеально. | 1 голосов / 4.55%

  • 9 Страниц
  • Первая
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
 Thel
  • Imp
Imperial
Форумчанин

Дата: 14 июля 2023, 20:57

Пришло время серьёзно порассуждать об осадах, поднять тему стагнации и регресса их механик в серии Total War. О том, как можно было бы осады усовершенствовать, чтобы сойти с поезда "лабиринт-дефенс", несущегося к пропасти, и сделать их насыщенными и увлекательными. Моё мнение (очередная часть пространных рассуждений о путях к совершенству, которое как известно, недостижимо) ниже.
Полагаю, что приведённые ниже механики вполне реальны для осуществления на текущем движке. Приступим.
Много букв и подробностей. (Раскрыть)
     Wang Qi
    • Imp
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 03 августа 2023, 09:12

    Вообще фокус осад необходимо сместить с захвата центра города. Второе это убрать момент когда при защите города защитниками занята только одна стена (вот эти ниндзя-тактики отстой). У города есть условный постоянный гарнизон - относительно обученные солдаты. Но вот практически не реализовано ополчение самого города (особенно дико смотрелось в Рим когда миллионный город защищает 100 человек)) Такое моментальное ополчение - конечно должно быть под управлением ИИ, оно самостоятельно занимает стены, башни, орудия, барикады, проемы ворот. А то что под контролем игрока - это для поддержания определенного участка. Захват города происходит только в том случае когда не осталось ни какого сопротивления: ни на стенах ни на улицах. Битва за центр (штаб) - это попытка громко хлопнуть дверью, так как по-сути противник контролирует весь город, и последние очаги сопротивления уже не легко додавить. Вообщем такие очаги (если ополченские) могут и сами сдаваться. Что мешает их окружить, и подождать)
    Для нападающей армии важно иметь значительный численный перевес. Условно в городе 100к жителей - 50% женщин - условно не годятся, остается 50% мужчин, в зависимости от культуры будет больше или стариков (более цивилизованные дольше живут) или детей (более варварские больше рожают), т.е. где-то в среднем выходит 20-30% способных этот город защищать - таким образом к войскам которые находятся в городе (крепости) надо прибавить этот процент защитников, и вот это число надо раза в три-четыре своей армией превосходить.
       Carnosaurus
      • Imp
      Imperial
      Loq Xlanax

      Дата: 03 августа 2023, 15:03

      Wang Qi
      Я бы всё же оставил возможность захватить город аки нинздя, но разумеется усложнил бы такую процедуру, а не как сейчас
         Thel
        • Imp
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 03 августа 2023, 18:49

        Carnosaurus

        Я бы всё же оставил возможность захватить город аки нинздя, но разумеется усложнил бы такую процедуру, а не как сейчас
        Как не усложняй, это всё равно эксплойт, и не есть хорошо. Адекватной альтернативой были бы механики на стратегической карте (действия лазутчиков), в очень ограниченном и аккуратном виде влияющие на происходящее на тактической.

        Thel

        подземные ходы за стены (если в город проник лазутчик и с его помощью удалось направить туннель точно в заброшенный подвал, не вызвав подозрений у защитников; правда, у такого лаза отвратительная пропускная способность, максимум - один-два отряда в тыл осаждённым, и то медленно.
        Ну или если в городе дела совсем плохи и гарнизона реально не хватает, даже если он чутко реагирует на действия игрока и пытается прикрыть дыры, то тут уж само собой разумеется, что можно отвлекать и залезать.

        Wang Qi

        таким образом к войскам которые находятся в городе (крепости) надо прибавить этот процент защитников, и вот это число надо раза в три-четыре своей армией превосходить.
        Дело хорошее, но сильно упирается в общий масштаб, который, в свою очередь, упирается в производительность. СА совсем не спешат увеличивать численность армий, уже много лет примерно одинаковые размеры отрядов. Мне кажется, что лучше уж поработать над городами, лучше компактный, но с продуманным дизайном и наполненный защитниками, чем огромный и пустынный (тут даже я за то, чтобы пожертвовать достоверностью размера какого-нибудь там Рима или Константинополя в угоду геймплею). Но в будущем было бы здорово увидеть такую механику и масштабнейшие битвы за огромные мегаполисы.
           Wang Qi
          • Imp
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 03 августа 2023, 20:31

          Thel (03 августа 2023, 18:49):

          Carnosaurus

          Я бы всё же оставил возможность захватить город аки нинздя, но разумеется усложнил бы такую процедуру, а не как сейчас
          Как не усложняй, это всё равно эксплойт, и не есть хорошо. Адекватной альтернативой были бы механики на стратегической карте (действия лазутчиков), в очень ограниченном и аккуратном виде влияющие на происходящее на тактической.

          Thel

          подземные ходы за стены (если в город проник лазутчик и с его помощью удалось направить туннель точно в заброшенный подвал, не вызвав подозрений у защитников; правда, у такого лаза отвратительная пропускная способность, максимум - один-два отряда в тыл осаждённым, и то медленно.
          Ну или если в городе дела совсем плохи и гарнизона реально не хватает, даже если он чутко реагирует на действия игрока и пытается прикрыть дыры, то тут уж само собой разумеется, что можно отвлекать и залезать.

          Wang Qi

          таким образом к войскам которые находятся в городе (крепости) надо прибавить этот процент защитников, и вот это число надо раза в три-четыре своей армией превосходить.
          Дело хорошее, но сильно упирается в общий масштаб, который, в свою очередь, упирается в производительность. СА совсем не спешат увеличивать численность армий, уже много лет примерно одинаковые размеры отрядов. Мне кажется, что лучше уж поработать над городами, лучше компактный, но с продуманным дизайном и наполненный защитниками, чем огромный и пустынный (тут даже я за то, чтобы пожертвовать достоверностью размера какого-нибудь там Рима или Константинополя в угоду геймплею). Но в будущем было бы здорово увидеть такую механику и масштабнейшие битвы за огромные мегаполисы.

          Ну в рим2 и Аттиле они этими масштабами пожертвовали. Компактность городов - дело. С другой стороны, как вариант, можно было бы сделать поэтапный захват города-мегаполиса с кучей уровней стен. Несколько боев за сектора первого и второго уровня, окончательный штурм цитадели. Так можно было бы отразить что реально штурмуется мегаполис, с кучей граждан. Еще и после боя за каждый сектор делать трудный выбор - либо разрешать грабежи - у солдат повышается мораль, но снижается дисциплина и поднимается мораль у защитников, - либо запрещать грабежи, солдаты остаются в дисциплине, но теряют мораль. В случае грабежей город теряет и без того убывающее население, руинится экономика города, однако после осады солдаты больше любят полководца, повышаются опытность, общая сплоченность, отдельная доля добычи и в казну сразу падает.
             Wang Qi
            • Imp
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 03 августа 2023, 20:55

            На счет производительности от численности. В ТЦ когда пехотный отряд достигает численности примерно в тысячу - игра идет с небольшими фризами на максимальных настройках графики даже в случае битвы 2х2. Зато какие это впечатления приносит от маневрирования людскими и конными массами. Хотя карты становятся тесноваты. Т.е. игра вполне себе тянет полевую битву с участием порядка 80к юнитов. Ну да немножко фризить будет. Но бой запускается. В Наполеоне такая численность приводила к вылету еще при загрузке хоть что ты делай.
               Carnosaurus
              • Imp
              Imperial
              Loq Xlanax

              Дата: 03 августа 2023, 21:00

              Thel
              Просто помню тот захват Нового Карфагена Сципионом, он по сути этот эксплойт и сделал :041:
                 Aztec lazy farmer
                • Imp
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 03 августа 2023, 21:02

                Цитата

                Осады в тупике, или какие перемены нужны осадным битвам в Total War?

                Народ любит сравнивать осады в первую очередь с Медью 2, так что как минимум надо отталкиваться от осад из Меди2, с более разумным ИИ разумеется
                   Carnosaurus
                  • Imp
                  Imperial
                  Loq Xlanax

                  Дата: 03 августа 2023, 21:03

                  Aztec lazy farmer
                  Это было бы идеально конечно, жалко только, что походу дальше всего от реализации :(
                     Hanesydd
                    • Imp
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 02 сентября 2023, 17:38

                    Ещё одна проблема (ну это уже в Medieval 2 только) - непонятно, как именно и когда поджигаются тараны и осадные башни. То не поджечь вообще, то сразу начинают гореть. Думал, это от того, кто именно его тащит - рыцари или крестьяне, но вроде нет.
                      • 9 Страниц
                      • Первая
                      • 6
                      • 7
                      • 8
                      • 9
                      Воспользуйтесь одной из социальных сетей для входа
                      [Пока работает лишь авторизация в Google и Steam]

                      Условия · Ответственность · Визитка · 30 апр 2025, 08:49 · Зеркала: Org, Site, Pro · Счётчики